Каткова Лариса Алексеевна, воспитатель
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Подготовил воспитатель Каткова Л.А. Программное содержание: познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения; закрепить знания о светофоре, его функциях; совершенствовать умение различать значение зеленого, красного и желтого сигналов светофора; развивать внимание, совершенствовать координацию движений. Материалы: дорожные знаки, игрушка светофор, мяч, аудиозапись «Шум улицы». Предварительная работа: наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение книг. Ход занятия: 1.Организационный момент - Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. (Звучит аудиозапись «Шум города».) Так какая же опасность подстерегает на улице? (Машины.) Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.) Р е б е н о к. Азбука улиц,
2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения». (Игра « Вот мы в автобусе сидим») Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране, где есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку: Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Это !? (дети отвечают). Ребята, а что обозначают сигналы светофора? ( ответы детей). Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. (Показывает детям знак «Осторожно, дети!».) Как называется этот знак? Кого он предупреждает? О чем этот знак предупреждает водителей? (Рядом школа, детский сад, водитель должен быть внимательным.) Ребята, как вы думаете, почему этот знак обведен ярким красным ободком? (Ответы детей.) Самые строгие знаки – запрещающие, они обведены красной рамкой. (Показывает детям знак «Движение пешеходов запрещено».) Что запрещает этот знак? (Движение пешеходов.) (Показывает детям знак «Пешеходный переход» (треугольной формы).) Что это за знак? Кого этот знак о чем то предупреждает? (Водителей.) О чем он предупреждает? (Поблизости пешеходный переход.) (Показывает детям знак «Пешеходный переход» (квадратной формы синего цвета).) Как называется этот знак? Этот знак называется «пешеходный переход» и этот тоже «пешеходный переход». А чем они отличаются? (Один для пешеходов, другой для водителей.) Правильно, знак голубого цвета для пешеходов. Это указательный знак. О чем он говорит пешеходам? (Указывает место, где нужно переходить дорогу.)
(Показывает детям знак «Велосипедная дорожка».) Это тоже указательный знак, а как он называется? На что указывает этот знак? (Здесь разрешается движение на велосипедах и пешком.) Физминутка. «Мы – шофёры» Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) Воспитатель: Светофор предлагает поиграть нам в игру « Да и нет» по правилам поведения на дороге. -Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. -Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. -Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. -Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да. -У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. - Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. -Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. -Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о дорожных знаках, но надо не только отгадать загадки, но и найти знаки в нашей группе. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если всё вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход») Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете — В этом месте ходят дети. (Знак «Дети») Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины У тебя велосипед? Значит стоп! Дроги нет! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»). Нам пора домой, попрощайтесь со светофором. Итог:
22 февраля 2020 в 08:36
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Описание файла:Файл называется: nod-na-temu_225tv.docx Это официальный файл организации «Каткова Лариса Алексеевна, воспитатель», в нём содержится Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков».. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.